Небо не так высоко!!!

СОЧИНСКИЙ  АЭРОКЛУБ
МЕНЮ:


НОВОСТИ:
ПОГОДА:
сегодня , завтра в  г.Туапсе
  
Новости аэроклуба
Рассылки на MailList.Ru


Сочинский аэроклуб Экстремальный портал VVV.RU






Яндекс цитирования


Rambler's Top100
ВНИМАНИЕ

Любая перепечатка материала с сайта только с письменного разрешения владельцев сайта

парашютные системы
   / SKAT / Дракон-30 /БРИЗ/ Near bird/
• Узнайте, как получить 22 тысячи посетителей на Ваш сайт. Бесплатно
Полёты на парашюте за катером









Водный парашют SCAT
































































































































ПАРАШЮТНАЯ БУКСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ПБС - SCat
  Водный парашют SCAT - парашют для пляжных развлечений.

Пожалуйста обратите внимание на следующее: Водный парашют буксируется за катером. Параплан взлетает со склона или лебедки, мотопараплан может стартовать с плоской поверхности в несколько шагов.

Для тех из Вас, кто не может заставить себя прыгнуть с самолета с парашютом или оторваться от земли при помощи параплана - водный парашют (parasailing).

Вы чувствуете легкое возбуждение, мир все еще спокоен. Ваш пульс ускоряется ... один ... два ... три ... четыре ... пять шагов и внезапно ваши ноги отрываются от земли. Сердце готово выскочить из груди, вы постепенно познаете новую перспективу вашего положения - открывается вид доступный птицам, смотрите свысока на обычные вещи. Вы испытываете новое чувство свободы - парение в воздухе. Теперь вы летите.

Ваше сердце замирает, но вы наслаждаетесь новой для себя обстановкой. Тихо, только мягкий шелест ветра по парашюту, и мягкое мурлыкание лодки на воде.

Сегодня, parasailing - быстро развивающийся спорт, особенно в таких странах как США и Южная Африка, где водные спортивные состязания всех видов очень популярны. Несмотря на превосходную безопасность, многие все еще опасаются подняться под облака. Мысли о моментальном разрыве строп, о падении или жесткой посадке часто всплывают в головах. Но как только процедура должным образом демонстрируется, такие опасения, обычно, отступают.

Parasailing - море удовольствия, уникальная смесь спокойствия и волнения, которое желает испытать большее количество людей. Это большая забава для любого члена семи и безопасная из-за прогресса в проектировании, конструировании и применяемых материалах. Для тех из вас, кто еще не попробовали этот спорт - немного теории:

В первую очередь, оцените скорость ветра. Если дует более 6-8 м/с, вы не должны пытаться взлетать. Скорость ветра легко определить с помощью анемометра, но есть и другой способ: нужен человек весом, примерно, 80 кг встегнутый в подвесную систему, в то время как двое других поднимают парашют в воздух. Если парашют полностью раздувается воздухом, а человек встегнутый в подвесную систему не может стоять на месте или сделать несколько шагов, то слишком ветрено. Тогда лучше лежать на солнышке и ждать лучшие условия.

Когда условия позволяют лететь, определите направление ветра и договоритесь о взлете против ветра. Вы встегиваетесь в подвесную систему, в то время как люди из наземной команды расстилают парашют позади вас. Третий член команды цепляет буксировочный трос от катера к специальной отцепке и командует катеру медленно начинать движение, а сам всё ещё держит буксировочный трос. Буксировочный трос натягивается, отклонитесь слегка назад, чтобы сопротивляться натяжению. 2 человека на каждой стороне парашюта поднимают переднюю кромку, чтобы наполнить его воздухом и затем следует команда катеру ускориться. В это время человек, который держал буксировочный трос, отпускает его и быстро перемещается в сторону, двое других, держащие переднюю кромку, начинают двигаться вместе с вами, пока парашют полностью не наполниться, в этот момент они одновременно отпускают его. Вы продолжаете двигаться вперед, удерживая буксировочный трос в натяжении, и... внезапно... Вы отрываетесь от земли! Вы летите!

К сожалению, вы не способны остаться в воздухе навсегда, поскольку кто - то еще хочет испытать чувство полета. Когда-нибудь придет время приземляться. Лучше всего делать это в воду. Чтобы вернуть вас на землю, водитель катера просто сбрасывает скорость и вы мягко опускаетесь в воду.

'Свободное падение' с раскрытым парашютом происходит на скорости приблизительно 1.5 метра в секунду. Обычный парашют, который используют для прыжков с самолетов имеет скорость снижения приблизительно 3 - 7 метра в секунду, такая скорость становится причиной того, что парашютисты вообще применяют парашютные перекаты для безопасной посадки.

Водный парашют (Parasail) специально разработан(предназначен) для быстрого подъема и медленного спуска с максимальной стабильностью.

Это то, что вы ожидали? Мягко поднялись в воздух, и сидите в комфорте, пейзаж проплывает мимо. Или испытали быстрый, захватывающий подъем. Это может быть более потрясающе чем поездка на съемки передачи "Фактор Страха"!

Parasailing - волнующее приключение для людей всех возрастов. Из-за свойственной ему стабильности водный парашют (Parasail) безопасен фактически для каждого, однако, для более опытных пилотов можно летать и в более экстремальной манере.

Каждый водный парашют (Parasail) поставляется в полном комплекте со всем необходимым для немедленного взлета. Только соединитесь с вашим катером, сделайте несколько шагов, и вы летите!

Фактически, любой катер, способный катать водного лыжника может буксировать водный парашют. Однако, желательно, чтобы мощность мотора катера была от 90 - 150 л.с. и более.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Парашютная буксировочная система ПБС предназначена для показательных и развлекательных буксировочных полетов за катером.
Купол ПБС автоматически отслеживает и занимает направление полета против набегающего потока и не требует вмешательства буксируемого в работу системы.
ПБС позволяет производить взлет под углом к ветру до 15-20 градусов.
Для буксировки ПБС достаточно легкого скоростного катера с двигателем 100-120 л.с.

КОМПЛЕКТ ПБС
1. Купол с промежуточной подвесной системой - 1 шт.
2. Подвесная система - 1 шт.
3. Буксировочный фал (по согласованию) 60-80 м - 1 шт.
4. Переносная сумка - 1 шт.
5. Инструкция и техническое описание - 1 шт.

Тактико-технические данные

· площадь купола - 40 м кв.;
· вес системы (комплект без буксировочного фала) - 4,5кг;
· прочность буксировочного фала на разрыв (миним) - 800 кгс;
· максимальная скорость ветра у земли при старте - 7 м/с;
· вес пассажира (пилота) - 45-110 кг.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПБС
Купол ПБС SCut имеет круглую форму в плане с втянутой вершиной и боковыми стабилизирующими полотнищами.
Стропная система состоит из 16 основных и 2 центральных строп, изготовленных из шнура ШКП-250 и ШКП-450 прочностью 250 и 450 кгс соответственно.
Купола изготовляются из полиэфирных тканей ЛАКЕ арт. С 41, С-42 , или импортной ткани “Carrington” (Англия) арт. 2369, 1053 или 1107.
Силовой каркас и стропные петли из ленты ЛТКП-15-185 прочностью на разрыв - 185 кгс.

Промежуточная подвесная система (ППС) изготовлена из ленты ЛТКО-44-1600 или ЛТК-44-1600 (Р=1600 кгс) .
Подвесная система (ПС) пассажира изготовлена из ленты ЛТКО-44-1600. На главной лямке нашита мягкая накладка из пенополиуретана.
Грудная перемычка и ножные обхваты застегиваются пряжками. Соединение подвесной системы с ППС производится с помощью карабинов HSI (Рстат.=4000 кгс)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
В Н И М А Н И Е !!!
Хотя система ПБС и отличается повышенной безопасностью, буксировочные полеты являются экстремальным видом спорта и развлечений.
Они связаны с некоторым риском для жизни и здоровья, которого можно избежать или свести к минимуму только при грамотной эксплуатации ПБС. Ответственность за нормальный исход полета несете только Вы.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Если вы в чем-то не уверены, то сначала потренируйтесь в использовании системы с грузом.

1. ПОДГОТОВКА К СТАРТУ
Стартовая площадка и прилегающая к берегу водная акватория, над которой происходит начальная стадия набора высоты, должны быть свободны от препятствий.
1. Разложить фал змейкой на кромке берега.
2. Разложить купол на берегу внешней стороной вниз, нижней кромкой купола - в направлении взлета.
3. Одеть на буксируемого спасательный жилет и подвесную систему.
4. Выставить катер против ветра.
5. Подсоединить фал на буксировочное устройство катера. Подсоединить фал к уздечке промежуточной подвесной системе купола.
6. Подсоединить к пеплям промежуточной подвесной системы карабины основной подвесной системы и дать буксируемому в руки лямки ППС. Буксируемый должен находиться вплотную к воде.
8. Посадить на катер наблюдающего за куполом. Наблюдающий должен наблюдать за поведением ПБС и буксируемого пассажира в течение всего процесса буксировки и в случае необходимости дать команду капитану катера о прекращении буксировки.

2. СТАРТ
1. Два человека из береговой команды должны с двух сторон поднять переднюю кромку купола (при сильном ветре - за среднюю или нижнюю части купола, при слабом ветре - за верхнюю или среднюю части.
2. По согласованной команде старшего на берегу и наблюдателя на катере дать капитану команду начать движение. Когда до полного натяжения фала останется 15-30 м (в зависимости от мощности и приемистости катера) - начать разгон до необходимой скорости. Нагрузка на фал и купол должна расти плавно, но достаточно энергично.
3. В момент полного натяжения фала, когда купол начинает движение за катером вперед-вверх, стартовой береговой команде одновременно отпустить купол (ни в коем случае не допускать перекашивания купола в момент старта).

3. ПОЛЕТ
После отрыва буксируемого от земли вся безопасность полета зависит от наблюдателя на катере.
1. Если взлета не произошло и буксируемого тянет по воде или под водой, если при взлете купол наполняется и начинает движение не строго вверх, а под углом более 15-20 градусов к вертикали - наблюдающий должен немедленно дать команду мотористу на снижение скорости и разворот или на прекращение буксировки.
2. В некоторых случаях, когда буксируемый частично находится в воде, но купол полностью наполнен и направлен строго вверх, то при достаточной мощности катера можно продолжать разгон и производить взлет.
3. При нормальном взлете, убедившись, что система летит на достаточной высоте и достаточно устойчива, наблюдатель может дать команду мотористу на небольшое снижение скорости или на выполнении маневра, если при этом система начнет снижение, то скорость необходимо увеличить.
Полет по кругу должен быть с радиусом разворота не менее 400м и на максимальной скорости. (при весе буксируемого 50-80 кг скорость купола относительно воздуха должна быть 7-9 м/с (25- 33 км/ч).
В полете контролировать направление сноса купола в сторону и компенсировать снос доворотом катера в ту же сторону и увеличением скорости, но ни в коем случае не в сторону, противоположную сносу.
При окончании полета необходимо снизить скорость катера, дать буксируемому приводниться и следовать к нему для подбора его на катер. Если катер винтовой, то необходимо следить за тем, чтобы буксировочный фал не попал на винт.

ПОСЛЕ ПОЛЕТОВ.
Для сохранения работоспособности системы необходимо по окончанию полетов промыть систему пресной водой и просушить в тени, а металлические части протереть насухо.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
1.Перед хранением система должна быть очищена от пыли и грязи, тщательно просушена.
2.Хранение - при положительной температуре, относительная влажность не более 80%, вдали от источников тепла.
3.Не допускается хранение ПБС совместно с горюче-смазочными материалами.
4.Не допускать попадания прямых солнечных лучей.
5.Производить проветривание системы не реже 1раза в 3 месяца.
В процессе эксплуатации ПБС обязательно производить предполетный, периодический и контрольные осмотры.
Предполетный и периодический осмотры может производить эксплуатант.
Контрольные осмотры (ежегодные или квартальные) должен производить региональным инспектором по ПБС или по парашютному спорту.
Предполетный осмотр производится перед каждым полетом. Во время предполетного осмотра должна быть проверена целостность строп, ткани, силовые соединения ( застрочка пряжек,карабинов промежуточной и подвесной систем и т.п.)
Периодический осмотр производится 1 раз в 1-2 недели (в зависимости от интенсивности эксплуатации) или после случаев нештатной эксплуатации ПБС. Во время периодического осмотра должна быть проверена целостность строп, ткани купола, застрочек всех соединений ( лент подвесных систем, петель крепления строп, места соединений полотнищ, особенно в районе щелей ).
Контрольные осмотры проводятся ежегодно ( или ежеквартально при интенсивной эксплуатации)

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Производитель гарантирует безопасность эксплуатации системы при соблюдении всех эксплуатационных ограничений.
Изготовитель не несет ответственности за несоответствие заявленным характеристикам при:
- несоблюдении условий эксплуатации;
- внесении каких-либо изменений в конструкцию;
- осуществлении самостоятельного ремонта
Изготовитель гарантирует заявленные характеристики и нормальную работу системы в течении 1 года со дня продажи. Изготовитель также осуществляет специальный, послегарантийный ремонт и обслуживание системы по требованию владельца за дополнительную плату.

1.ЗАПРЕЩАЕТСЯ
1. Выполнять буксировочные полеты над сушей.
2. Выполнять с системой прыжки с летательных аппаратов.
3. Выполнять полеты при скорости ветра более 7 м/сек.
4. Заводить буксируемого для посадки в районе берега (посадку необходимо производить только на воду на глубину не менее 2м и вдали от препятствий).
5. Выполнять полеты при боковом ветре, если в районе старта справа и слева есть препятствия ближе 50м (пирс, волнорез и т.д.).
6. Буксируемому подтягиваться на лямках и переворачиваться в подвесной системе.
7. Выполнять полеты с буксируемым, вес которого менее 45 кг или более 110 кг.
8. Буксировать без спасательного жилета.
9. Буксировать детей младше 14 лет.
10. Выполнять полеты вдвоем.

В ДОПОЛНЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ДАННОЙ ИНCТРУКЦИИ
в процессе опытной эксплуатации прошу обратить ВАШЕ внимание на следующее:
1. При каких максимальных параметрах ПБС позволяет производить безопасные полеты:
· максимальная скорость встречного ветра;
· скорость попутного ветра;
· максимальный угол между направлением ветра и направлением движения катера;
· максимальный угол отклонения продольной оси купола от вертикали при взлете;
· минимальные потребные мощность двигателя и скорость катера.
2. Ресурс эксплуатации ПБС в целом и ее составных частей (как по времени, так и по количеству буксировок).
3. Минимальный и максимальный веса буксируемых.
Просим регулярно вести записи по эксплуатации, хранении и ремонтах ПБС и предоставить их нам в конце сезона. Эти данные помогут нам в совершенствовании конструкции, уточнении ресурса и сертификации ПБС.





на сайте на Народ.Ру на Яндексе





на Главную Обратная связь

НАШ АДРЕС: Туапсинский район, п. Агой, аэропорт, т/ф (8-86167) 67-2-51
© 2004   СОЧИНСКИЙ АЭРОКЛУБдизайн Курорты Туапсе