Небо не так высоко!!!

СОЧИНСКОЕ  НЕБО....
МЕНЮ:


НОВОСТИ:
ПОГОДА:
сегодня , завтра в  г.Туапсе
  
Новости аэроклуба
Рассылки на MailList.Ru


Сочинский аэроклуб Экстремальный портал VVV.RU





Яндекс цитирования


Rambler's Top100


ВНИМАНИЕ

Любая перепечатка материала с сайта только с письменного разрешения владельцев сайта

парашютные системы
   / SKAT / Дракон-30 /БРИЗ/ Near bird/
• Узнайте, как получить 22 тысячи посетителей на Ваш сайт. Бесплатно
Полёты на парашюте за катером


Написать данное руководство меня вынудило иногда полное отсутствие знаний у организаторов катаний туристов за катером.
Парашют покупают, а как он работает и как безопастно прокатить человека не знают.
За последние годы я насмотрелся как полные дилетанты начинают катать народ при этом нарушая всё мыслимые правила безопастности.
Иногда это приводило к травмам, иногда к смерти. Пару лет назад наблюдал как
какие то "специалисты" взяли парашют предназначенный для прыжков с самолёта и хотели на нём взлететь.
В итоге при взлёте, в момент рывка пассажир воткнулся головой в камни и остался без лица.
Сейчас я разрабатываю новый сайт, где один из разделов будет полностью посвящён буксировочным полётам.
Там будут размещёны все материалы по этой теме, а также инструкции на парашютные системы
и списки документации необходимой для работы на побережье.
Представленное ниже пособие является ознакомительным и выставляется здесь пока не будет готов основной сайт.
Все свои вопросы по данной теме и материал который вы хотели бы видеть на новом сайте
вы можете оставить пока на форуме этого сайта или пишите мне на ПОЧТУ.

С уважением: Инструктор по авиационно-спасательной и парашютно-десантной подготовке
Константин Юрьевич Лозбенёв (Agoez)


NEW!!!
Обновления на ФОРУМЕ.
На нашем форуме открыт раздел "МАГАЗИН" где вы можете продать или купить любое авиационное или буксировочное оборудование.
Настоятельно рекомендую прочитать ПРАВИЛА магазина, если хотите побыстрее продать нужное оборудование.


Методическое пособие о буксировочных полётах парашютов за катером.
(часть 1. Общие вопросы!)


Безопастность прежде всего.
Как и все водные и воздушные виды спорта, морской парашютизм тоже включает элемент риска.
Следуя инструкциям, изложенным в этом руководстве, оставаясь всегда бдительным и здравомыслящим,
этим элементы риска можно значительно свести к минимуму.
Если вы не примите во внимание эти инструкции, то могут быть серьезные повреждения или смерть.
Прежде, чем отправиться в полет над морем вам следует:
• Сосредоточить свои смысл только на полете
• Спланировать свои действия
• Сравнить с точки зрения безопасности ваши планируемые действия с инструкциями в данном руководстве
• Совершите пробный полет
• Проверьте, все ли работает, как планировалось При необходимости повторите все эти действия
шаг за шагом, пока не будете полностью уверены в том,
что предусмотрели всевозможные опасные моменты.

Что обязательно нужно сделать.
1. наведите справки у местных властей, есть ли какие-либо конкретные ограничения по этому виду спорта.
2. прочитайте это руководство.
3. следуйте всем инструкциям этого руководства.
4. используйте опытных операторов в подготовке и сборке снаряжения.
5. проверьте тщательно все части парашюта на предмет порчи, износа или дефекта.
6. заменяйте дефектные, изношенные части снаряжения (или все полностью, при необходимости).
7. используйте запчасти, одобренные компанией производителем
8. тщательно изучите все предупреждения и рекомендации.
I 9. следуйте советам и учитесь у опытных операторов
10. обращайте внимание па предупреждения по поводу замены всей продукции и ее модификации
11. читайте и следуйте советам в соответствующих рекламных проспектах
12. подумайте о страховании ответственности
13. никогда не превышайте рекомендуемые силы
14. никогда не превышайте рекомендуемую скорость
15. не нарушайте руководство по безопасности
16. не совершайте полёты на парашюте, если вы плохо себя чуствусте, физически слабы, или в не трезвом состоянии.
17. запрещено летать над сушей, вблизи каких-то преград, или аэродромов
Внимание: На черноморском побережье России имеются 3 аэродрома: Адлер, Агой (8 км от Туапсе) и Геленджик.
При полётах в данных районах у вас должно быть согласование с администрацией аэродромов.
В противном случае в соответствии с авиационным кодексом России
у вас может быть конфискован ваш парашют. посмотреть пример...
18. высота над уровнем моря не должна превышать 100метров


Буксирная лодка и команда.
Частное использование
Буксирная лодка должна быть открыта, с хорошей видимостью во всех направлениях. Она должна быть способна брать на буксир от 545 до 680 кг свободно.
Лодка должна иметь минимум 85 л.с. с приспособлением для буксировки.
Согласуйте с местными властями лицензионные требования, прежде всего, так как правила разные в разных регионах, штатах и странах.
Минимум два человека команды требуется на буксировочной лодке: рулевой и наблюдатель.
Водитель лодки должен обеспечить легкий старт и остановку, выполнять инструкции наблюдателя.
Наблюдатель отвечает за полет и должен постоянно давать инструкции водителю лодки.
Если старт начинается с пляжа, рекомендуется, чтобы наблюдатель использовал механизм быстрого освобождения буксировочного троса.
Это нужно в случае, если запуск нужно остановить перед подъемом, т.к. парашютист запутался или упал.
Водитель должен наблюдать за парашютом во время подъема и приземления.
Коммерческие операции
Узнайте у местных властей, не требуется ли от хозяина и наблюдателя лодки специальная морская лицензия, или же лодки нуждается инспекции.
В некоторых районах требуются акватические (водные) лицензии или страховка.




поставить
на мобильник


Буксировочный трос для личного пользования.
Частное использование всегда предполагает, способ водного парашютизма с помощью статического троса.
При этом способе начальная скорость не должна превышать 12 км/ч и весь вес не должен превышать 350 кг.
Рекомендуется использовать трос, сделанный из дакрона или полипропилена.
Минимум 12 мм в диаметре, максимальная нагрузка, при которой может произойти разрыв, 1300 кг и 40 - 80 м длинной в зависимости от размеров озера или другого водного пространства.
Буксировочный трос для коммерческого использования Парашютировать с использованием кабеля или лебедки можно при умеренной скорости ветра.
Если скорость ветра высокая, то требуется еще более прочный трос.
Для тех, кто использует парашюты в диаметре до 9,14 м включительно, мы рекомендуем верёвку «spektra» или также известную как «superbraid», 10мм в диаметре, нагрузка при разрыве 4600кг и для парашютов диаметром более 16 м - 12мм «spektra» с нагрузкой при разрыве 6000кг.
Рекомендуемая длинна 100м, при использовании более длинного троса требуется разрешение властей.
Информация и важнейшие рекомендации
• Трос теряет 35% своей прочности в местах узлов
• Не завязывайте узлы в одном и том же месте постоянно, регулярно подрезайте конец веревки
• После 4000 полетов по 7 минут при использовании роликовой (вальцевой системы)!трос теряет 25% прочности плюс дополнительные 35% узлах и таким образом - 60% всего при максимальной нагрузке 4600 кг.
Этот процент еще выше, если роликовая система очень жесткая (шероховатая).
• Необходима регулярная проверка троса
• Фирмы производители рекомендует делать замену троса до 12 месяцев ее использования или до 4000-ного полета
• Во избежании порчи не останавливайте трос в одном и том же месте
• Переверните трос по истечении половины срока его службы.

поставить
на мобильник



Подготовка подвесной системы парашюта.
Подвесные системы бывают двух видов:
• "Все тело".Подвесная система этого типа крепится в пяти местах,
рассчитана на людей 1.4 метра и выше.
Откройте нагрудный ремень. Полностью расширьте ремни для ног и вступите и проемы ремней.
Натяните ремни на спину и плечи, затяните ремни на ногах до упора.
Туго затяните переднюю часть системы в положении стоя, Затяните ремни на груди.
Хорошо подогнанная система должна туго облегать тело человека в вертикальном положении.
• "Система с сиденьем", при этой подвесной системе ремни одеваются на живот.
Для этого опустите ноги в проемы ремней, так чтобы самый толстый ремень был сзади.
Снова соедините ремни плотно на животе.
После старта парашютист может сесть на толстый ремень.
Если старт производится при помощи лодки с лебедкой, парашютист уже сидит в правильном положении.

поставить
на мобильник



Старт
После окончательной проверки подвесной системы парашюта, подъемника и строп,
наблюдатель должен - проинструктировать водителя, что бы он мягко начинал движение вперед и буксировку.
В это время команда запуска должна приподнять оба края купола парашюта, держась за стабилизирующие части таким образом, чтобы обеспечить наполнение купола воздухом, и быть готовыми двигаться вперед месте с куполом.
Парашютист должен громко сказать о своей готовности к полету.
Увиден, что купол полностью надулся и парашютист готов наблюдатель подает сигнал рулевому, чтобы тот набирал скорость.
В это время очень важно, чтобы команда запуска была готова отпустить края парашюта одновременно.
Чтобы купол не запутался в стропах.
Когда - купол окончательно заполнится воздухом и начнет подниматься, специально назначенный члей запускной команды кричит «пошел» и оба члена команды запуска отпускают парашют, если парашютист упал, освободите буксировочный трос и прекратите буксировку немедленно.
Мягкий, легкий старт и подъем без лишней скорости - самый безопасный и самый приятный, если будет легкий бриз, парашютист поднимется сразу.
Если бриза нет, то парашютист и команда должны быть готовы! сделать несколько шагов, в то время лодка и буксир набирают скорость.
Парашютист не должен пытаться помогать подъему, подпрыгивая и поднимая ноги.
Пусть купол парашюта производит подъем, Не пытайтесь поднят ноги над землей..

поставить
на мобильник


Старт с пляжа.
Старты с пляжа запускаются против ветра.
Если попытаться осуществить запуск в любом другом направлении, купол парашюта не поднимется прямо вертикально и может запутаться из-за двух векторов
-направление и скорость естественного ветра, и ветра, вызываемого буксирной лодкой. (см схему)
Парашютом нельзя управлять, используя верхние подъемники подвесной системы.
Если вы это сделаете то можете сдуть купол.
Управление можно осуществлять, потянув нижние стропы.
Тем не менее, управлять парашютом может только очень опытный парашютист.
Если перестараться с управлением, это может привести к необратимому закручиванию парашюта.
Требуется большая осторожность, если полет пытаются осуществить с мокрым парашютом с пляжа.
К мокрому куполу может местами прилипать песок, что может привести к неустойчивому полету.
Оператор должен удалить песок с- надутого купола, легкими, потряхивающими и похлопывающими движениями.
Некоторые виды куполов можно запускать прямо с лодки с лебедкой. Для такого старта не рекомендуется летать со всеми открытыми вентиляторами.
Когда полет осуществляют лодки с легким весом на высоте 18-20 метров ветер наполняет балансировку открытием нижних вентиляторов прежде всего.
В этой ситуации максимум 2 боковых вентилятора должны быть открыты, для того чтобы обеспечить адекватную стабильность и подъем.
Девятиметровый купол требует минимальный вес 75 кг в условиях малой ветрености.
Балансировка круглого парашюта.
Новые парашюты иногда требуют балансировку для обеспечения стабильности направления во время буксировки.
На балансировку требуется примерно 45 минут.»
Балансировка осуществляется .систематическим открыванием и закрыванием верхушки вне вентилятора вначале в противоположном направлении к наклону парашюта.
Если парашют продолжает осуществлять наклон, стабилизируйте нижние вентиляторы.
Если ваш парашют летит с уклоном в специфическом направлении, необходимо проверить всю линию парашюта по всей длине на симметричность.
Веревки могут быть неровно растянуты из-за попадания излишней воды в купол или из-за столкновения парашюта с попадающими на пути предметами.





поставить
на мобильник


Старт с лодки
Ещё одним из вариантов взлёта, является взлёт с катера.
Этот способ более безопасен чем старт с берега, но требует специально оборудованный катер.
Для этого способа на катере должны быть установленны: платформа, крепления для купола и пассажира и мощная лебёдка.
Плюс этого метода в том, что вы не зависите от направления ветра. Если ветер дует с берега, старт с пляжа невозможен. А вы в это время будете катать клиентов на зависть конкурентам!
Старт производится с катера методом стравливания троса лебёдки, по истечении времени полёта включается лебётка на втягивание троса и притягиваете парашют с пассажиром на палубу.
Парашют при этом можно не сдувать. Главное зацепить его за палубу и только тогда можно отсоединяйть пассажира от подвесной системы и подсоединять следующего.
Один из вариантов лебёдки вы можете посмотреть на этом ФОТО.
А также вы можете подать нам заявку на ПОЧТУ, и мы найдём для вас лебёдку где бы она не находилась!
P.S. Предложение действительно на Чёрноморское побережье России.

поставить
на мобильник




Маневрирование.
Открытое водное пространство минимум в 10 раз длиннее длинны буксировочного канат должно быть использовано.
Во время всего процесса, лодка должна быть в состоянии работать со скоростью 10-30 миль в час.
Лодка не должна работать в условиях бурного моря, сильного ветра или других факторов влияющих на скорость лодки.
Не должно быть никаких препятствий ни с лева, ни с права, таких как: лодки, пристани, доки, рифы, скалы и т.д.
Для того чтобы приземлить человека в том же месте, откуда осуществлен запуск, лодка должна проделать маневр в виде восьмерки.
Для того чтобы ветер и направление лодки помогал держать парашют на высоте.
Типичный курс лодки в виде восьмерки иллюстрируется на рисунке.
Он показывает положение лодки по отношению к парашюту и действие ветра.,.


поставить
на мобильник




Полет.
Во время полета наблюдатель ответственен за плавный полет парашютиста.
Высота парашюта контролируется эффектной скоростью лодки.
Эффектная скорость - это скорость лодки плюс скорость ветра Если лодка идет слишком быстро, пять передних частей парашюта будут сильно сгибаться и развеваться на ветру.
Это сигнал наблюдателю о снижении скорости лодки, имейте в виду, что ветер образует уровневые потоки.
Чем больше высота, тем больше должна быть скорость скорость.
Если парашютист хочет прекратиь полет, он должен скрестить ноги «ножницами» и наблюдатель должен заметить это и правильно понять.
Во время полета, парашютист никогда не должен натягивать стропы, так как это может привести к резкому вращению купола.
Буксирный трос можно освобождать в течение полета над водой, но только на высоте ниже 15 метров.
На этой же высоте можно останавливать буксирную лодку.
Такая высота требуется для того, чтобы уменьшить вибрацию,, которая является следствием резкой остановки буксировки, Если купол парашюта вращается больше чем на 45% к правому или левому борту, немедленно замедлите скорость лодки.
Приземлении на воду можно осуществить, просто остановив лодку.


поставить
на мобильник


Важная информация
Определить высоту над водой сложно. ПОЭТОМУ парашютист не должен отстегивать подвесную систему или купол парашюта до приземления.
Совершение пробного полета.
Если члены экипажи не знакомы с местом полета, мы очень рекомендуем, чтобы они сделали несколько предварительных полетов с инертным грузом.
Для того рекомендуем запасное колесо в качестве куклы, т.к. оно плавает на воде.
Так же можно использовать мешок с пеком, его следует привязать к обоим нижним подъемникам.

Хранение и укладка парашюта.
После приземления выпрямите и свяжите подвесные веревки с куполом аккуратно. Чтобы веревки не запутались.
Застегните всю связку на замок, используя подъемники.
Если вы намочили купол и подвесную систему парашюта, то это не способствует улучшению действенных характеристик парашюта.
Мокрый парашют можно надуть снова сразу, чтобы песок и грязь не прилипли к куполу.
Если парашют намочили в морской воде, то все его части надо прополоснуть в свежей пресной воде.
Это предотвратит коррозию металлических частей и соленые отложения на ткани и веревках.
Просушите купол в тени. Никогда не сушите ткань и веревки на солнце.
Длительное нахождение на солнце может вызвать порчу и выцвитание ткани.
Не запаковывайте мокрый парашют в сумку. Цвета могут полинять.
Протрите все металлические части тканью пропитанной маслом. Таким образом, создается тонкий защитный слой.
Можно также сбрызнуть специальным средством от сырости. Уложите купол и веревки-в сумку.



На этом пока общие вопросы заканчиваем.

Выставленна инструкция по системе: "SKAT">>>
Выставленна инструкция по системе: "Дракон-30">>>
Выставленна инструкция по системе: "БРИЗ">>>
Выставленна инструкция по системе: "Near-Bird">>>
• На главную>>>


поставить
на мобильник

на сайте на Народ.Ру на Яндексе





на Главную Обратная связь

НАШ АДРЕС: Туапсинский район, п. Агой, аэропорт, т/ф (8-86167) 67-2-51
© 2008   СОЧИНСКИЙ АЭРОКЛУБдизайн Курорты Туапсе