Небо не так высоко!!!

СОЧИНСКИЙ  АЭРОКЛУБ
МЕНЮ:


НОВОСТИ:
ПОГОДА:
сегодня , завтра в  г.Туапсе
  
Новости аэроклуба
Рассылки на MailList.Ru


Сочинский аэроклуб Экстремальный портал VVV.RU






Яндекс цитирования


Rambler's Top100

ВНИМАНИЕ

Любая перепечатка материала с сайта только с письменного разрешения владельцев сайта

парашютные системы
   / SKAT / Дракон-30 /БРИЗ/ Near bird/
• Узнайте, как получить 22 тысячи посетителей на Ваш сайт. Бесплатно
Полёты на парашюте за катером









Водный парашют SCAT
































































































































ПАРАШЮТНАЯ БУКСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ПБС - БРИЗ
  Водный парашют SCAT - парашют для пляжных развлечений.

Парашютная подъемная система «БРИЗ»
Инструкция по эксплуатации

1. Назначение
Парашютная подъемная система «Бриз» предназначена для развлекательных полетов людей над водой на буксире за катером.
2. Состав системы
2.1. Купол со стропами
2.2. Свободные концы
2.3. Подвесная система
2.4. Трос буксировочный
2.5. Переносная сумка
2.6. мешок для троса
2.7. Страховочный жилет
2.8. Паспорт с описанием
2.9. Инструкция по эксплуатации

3. Технические характеристики системы «Бриз».
3.1. Возможность взлета с подвижного и неподвижного старта
3.2. Длина буксировочного троса от 80 до 100м.
3.3. Полетная масса системы парашют – парашютист:
- рекомендуемая до 100 кг
- максимальная до 110 кг
3.4. Рекомендуемая скорость ветра у поверхности
- при подвижном старте 0-5 м/с
- при неподвижном старте 3-8 м/с
3.5. Максимально допустимая скорость ветра для полетов – 10 м/с
3.6. Подъем буксируемого до высоты – 50 м (рекомендуемая 20-30 м).
3.7. Скорость снижения под куполом в режиме парашютирования при массе 100кг и ветре у поверхности – 0 м/с (штиль) не более 4,5 м/с.
3.8. Скорость движения катера при буксировке зависит от скорости ветра и может быть от 5 до 45 км/ч.
3.9. Масса системы не более 9,5 кг.
Масса буксировочного троса не более 12,4 кг.

4. Общие указания
Полеты на парашютной системе «Бриз»над водной поверхностью можно проводить при наличии:
4.1. Свободной от препятствий большой водной поверхности в направлении движения против ветра.
4.2. Ровной, свободной от препятствий площадки на берегу с плавным переходом в воду, пригодной для развертывания купола и осуществления старта в направлении против ветра.
4.3. Исправной, проверенной парашютной системы, укомплектованной спасательным жилетом.
4.4. Штатного буксировочного троса или другого с аналогичными характеристиками, проверенного, без повреждений.
4.5. Наличия ветроуказателя на берегу и данных о направлении и силе ветра.
4.6. Исправного катера со встроенным двигателем или судна с возможностью осуществлять буксировку и наблюдение с катера (судна) за куполом.
4.7. Опытного руководителя полетов с помощниками, хорошо обученными для проведения буксировочных полетов.
4.8. Точного плана осуществления буксировочных полетов от взлета до посадки, согласованного в деталях со всеми участниками и обслуживающей бригадой, а также экипажем катера (судна). Безопасность буксировочных полетов полностью зависит от правильных и согласованных действий всех участников, обеспечивающих полеты, от правильно составленного плана полета, траектории движения катера, элементов старта и финиша с учетом ветровой обстановки, от понимания ответственности лиц, обеспечивающих техническую сторону полетов.
Для организаторов – полеты ответственная, напряженная работа по обеспечению безопасности пассажиров буксировочной системы.

5. Подготовка к работе.
5.1. Руководитель определяет фактическую силу и направление ветра.
5.2. Выбирает площадку, если полеты проводятся с берега.
5.3. Составляет план буксировки от старта до завершения.
5.4. Доводит план до всех частников и своих помощников.
5.5. Совместно с экипажем катера (судна) проверяет системы катера и согласовывает схему движения катера по экватории от старта до завершения.
5.6. Проверяет все элементы системы на отсутствие повреждений, комплектность, исправность.
5.7. Руководитель с помощниками, разложив купол на палубе или берегу, передней кромкой вверх, вытянув на всю длину стропы, проверяет и распутывает их.
Стропы купола от кромки до свободных концов не должны нигде пересекаться друг с другом, или с центральной стропой. Пряжки, для подсоединения подвесной системы, должны быть внизу, а уздечка не закручена.
5.8. Растянивает на всю длину трос, распутывая его.
5.9. Привязывает трос одним концом к петле на уздечке, другим концом к корме на катере. К уздечке трос привязывается «удавкой», а оставшийся конец, длиной не менее 1 метра, 3-4 узлами затягивается вокруг троса.

Закрепление на корме другого конца троса должно исключить обрыв, случайное обрезание троса чем-либо, или зацепление по всей длине кормы катера.
При использовании лебедки, конец троса закрепляется и наматывается на лебедку, согласно инструкции на нее.
6. Полеты
Помните! Безопасность полетов полностью зависит от группы, обслуживающей полеты, их слаженной, точной работы, их профессиональной подготовленности.
6.1. Вариант подвижного старта
Старт осуществляется с кормовой части палубы движущегося морского судна, катера, яхты и т.д., оборудованного специальной лебедкой. Лебедка должна обеспечивать управляемое разматывание и сматывание буксировочного троса под нагрузкой.
Судно движется против ветра на удалении от берега и препятствий. Скорость движения и встречный ветер в сумме должны давать скорость ветра 5-7 м/с, что соответствует полному эффективному наполнению купола.
Буксировочный трос намотан на лебедку так, чтобы купол буксировался в наполненном виде за кормой судна, а уздечка и свободные концы купола располагались над стартовой площадкой на корме судна.
Передняя кромка наполненного за кормой купола должна быть обращена вверх.
Помощники руководителя буксировки одевают на буксируемого спасательный жилет, затягивают его по фигуре. Затем помогают правильно одеть подвесную систему и затянуть регулировочные пряжки. Расположив буксируемого под свободными концами купола на стартовой площадке палубы, спиной к корме, пристегивают подвесную систему к пряжкам уздечки свободных концов.
По команде руководителя судно увеличивает скорость и буксировка начинается, а трос плавно разматывается с лебедки на нужную длину.
Скорость судна и разматывания троса согласуется так, чтобы не было опускания купола с пассажиром вниз. После разматывания троса, скоростью судна регулируется высота полета. Если начинается снижение – скорость увеличивается, и наоборот.
При ветре более 6 м/с судно может идти практически боком к ветру, при этом буксируемый купол будет не за кормой, а с противоположного от ветра борта. Это необходимо учитывать при установке лебедки, чтобы тросу ничего не мешало на корме судна.
Скорость буксировки также зависит от веса пассажира – чем он больше, тем выше скорость буксировки.
Для прекращения полета необходимо подтянуть купол к корме с помощью лебедки до момента касания палубы буксируемым человеком. Скорость судна замедляется до стартовой скорости, а помощники удерживают на палубе буксируемого и отстегивают подвесную систему.
Направление движения судна при завершении полета должно быть строго против ветра, как и при старте.
6.2. Вариант неподвижного старта.
Старт осуществляется с береговой черты в сторону акватории. Буксировочный трос полностью растянут между катером и берегом в направлении против ветра. Уздечка, купол и стропы растянуты на берегу в продолжении троса. Купол лежит передней кромкой вверх.
Руководитель находится на катере. Помощники помогают одеть жилет и отрегулировать его по фигуре. Затем надевают подвесную систему и затягивают регулировочные пряжки. Буксируемый становится у свободных концов лицом к катеру и помощники пристегивают подвесную систему к пряжкам уздечки.
Помощники переходят к куполу, и поднимая переднюю кромку купола вверх, помогают куполу наполниться ветром. Для наполнения купола необходимо, чтобы ветер был не менее 3-5 м/с.
После наполнения купола возможна корректировка направления линии катера – трос – купол в соответствии с реальным ветром. Помощники смещаются в нужную сторону удерживая купол, а буксируемый смещается на новую линию направления взлета держась руками за свободные концы купола.
Руководитель буксировки на катере, после выравнивания линии катер – трос – купол, убедившись в полной готовности всех к старту дает команду приготовиться. Катер по этой команде медленным движением вперед поднимает из воды трос, подтягивая его (если трос плавающий, то он прост натягивается). Помощники, удерживаясь на месте, держа стропы по бокам купола, помогают вытянуть из воды трос.
Как только трос выйдет из воды руководитель дает команду старт и катер быстро начинает движение вперед.
Руководитель наблюдает за взлетом и дает команды по направлению и скорости движения. При встречном ветре 4-5 м/с подъем буксируемого происходит практически с места вверх. При ветре 3-4 м/с бывает ему необходимо сделать 2-3 шага вперед с ускорением, следуя движения троса, до отрыва от земли.
Вес поднимаемого также влияет на величину необходимого для старта встречного ветра. Чем больше вес, тем больше необходим встречный ветер для старта с места.
Взаимодействия руководителя буксировки, экипажа катера и помощников на берегу должны быть тщательно скоординированы и натренированы. Это основа успешных стартов с берега.
Регулируя скорость катера и его движение по отношению к ветру производится подъем купола на нужную высоту. Скорость катера тем больше, чем меньше встречный ветер и чем больше вес буксируемого человека.
При буксировке не превышайте указанную для «Бриза» максимальную скорость движения катера. Наиболее удобно контролировать скорость катера по куполу: если купол идет вниз, то скорость увеличивают, если идет вверх – уменьшают. Ориентируясь на купол, ведя его на постоянной высоте, можно выдерживать необходимую для буксировки скорость.
При полетах в сильный ветер (более 6 м/с) катер может передвигаться боком к ветру различными галсами. При этом руководитель контролирует постоянно высоту купола и увеличивает скорость катера, или направляет его против ветра, если высота начинает понижаться.
При ветре выше 8 м/с возможен вариант возвращения купола с пассажиром на берег галсами для завершения полета по воздуху. Но это требует точного, мастерского управления катером и соответствующих навыков у организаторов.
Рекомендуемым и безопасным является способ завершения полета приводнением буксируемого, с последующим подъемом его на подошедший катер. Для этого в месте прекращения полета катер быстро останавливают и купол переходит в режим парашютирования до приводнения. Можно приводнить пассажира и плавным замедлением катера, с полной остановкой сразу после приводнения пассажира.
При любом способе приводнения финальная прямая буксировки купола должна быть против ветра.
7. Подъем из воды на катер
После приводнения купол может не погаснуть, и как парус, тянуть по ветру плавающего в спасательном жилете человека. Буксировочный катер должен быстро подойти и погасить купол. При ветре, когда купол не гаснет, желательно предусмотреть дополнительный катер в месте приводнения, с которого купол погасят помощники, а буксировочный катер, будет при этом, как якорь, удерживать за трос купол от возможного быстрого сноса.
Плавающему человеку помогают отстегнуться от купола и подняться на борт катера. Трос аккуратно выбирается на катер, а купол вытаскивается из воды за центральную стропу. Мокрый купол, после подготовки, можно использовать для повторных полетов, без высушивания.
8. Хранение и уход за системой
Сохранность, долговечность системы в большой степени зависит от правильной эксплуатации, ремонта и хранении.
Главное правило в эксплуатации и хранении – как можно меньше держать элементы системы на солнце. Своевременно удаляйте любые загрязнения нейтральными моющимися средствами и пресной водой. При попадании в морскую воду, по окончании полетов, ополосните систему пресной водой и просушите в тени.
Берегите ткань купола от абразивных повреждений о песок пляжа, не протаскивайте купол волоком, удаляйте налипший песок стряхиванием и смыванием пресной водой с последующей просушкой. Случайные повреждения своевременно ремонтируйте, используя ремкомплект и аналогичные по свойствам материалы. Храните систему в сухом, хорошо вентилируемом помещении в переносной сумке.
Исключать при хранении парашютной системы попадания солнечных лучей.
Запрещается хранение системы рядом с красками и веществами, выделяющими активные газы.


на сайте на Народ.Ру на Яндексе





на Главную Обратная связь

НАШ АДРЕС: Туапсинский район, п. Агой, аэропорт, т/ф (8-86167) 67-2-51
© 2004   СОЧИНСКИЙ АЭРОКЛУБдизайн Курорты Туапсе